Возврат налога по ипотеке: с 2027 года — не в пригородных областях

Редакция tuk-tuk
11 июня 2026 · 2 мин чтения · Просмотров: 50

11 июня 2026 года премьер-министр Никол Пашинян заявил, что с 1 января 2027 года программа возврата подоходного налога по ипотеке перестанет действовать в Арагацотне, Арарате, Армавире и Котайке.

Содержание
  1. Что объявили
  2. Как программа сворачивается
  3. Сколько стоит программа
  4. Что делать покупателям
  5. Главное

Что объявили

11 июня 2026 года Никол Пашинян сообщил, что правительство не будет продлевать возврат подоходного налога на погашение процентов по ипотеке в четырёх областях, прилегающих к Еревану: Арагацотне, Арарате, Армавире и Котайке. Изменение касается покупок на первичном рынке и начнёт действовать с 1 января 2027 года.

Премьер также отметил, что застройщикам нужно получить разрешения на строительство до 1 января 2027 года. Как это условие применяется к конкретным проектам, уточняйте у застройщика и в банке.

По словам премьера, правительство последовательно сворачивает программу там, где строительство и так активно, и хочет стимулировать жилищное строительство в более отдалённых регионах.

Как программа сворачивается

С какого времениГде возврат не действует
1 января 2025 годаЕреван (для ипотеки, оформленной с 2025 года)
1 января 2027 годаАрагацотн, Арарат, Армавир, Котайк
1 января 2029 годаОстальные области, кроме ряда приграничных населённых пунктов

С 2025 года для новых сделок снижен и максимум возврата — с 1,5 млн до 750 тыс. драмов в квартал.

Сколько стоит программа

По данным Министерства труда и социальных вопросов, с 2018 года граждане получили по программе около 300 млрд драмов. Глава Комитета госдоходов ещё в 2025 году прогнозировал, что в 2026 году выплаты превысят 100 млрд драмов и это станет пиком, после которого они начнут снижаться.

Что делать покупателям

  • Если вы присматриваете новостройку в пригородных областях в ипотеку, уточните в банке, успеет ли ваша сделка получить право на возврат.
  • Проверьте, есть ли у дома разрешение на строительство и когда оно выдано.
  • Считайте платёж без учёта возврата налога: если льгота не сработает, бюджет не пострадает.
Влияет ли возврат налога на ваш выбор квартиры?

Главное

  • С 1 января 2027 года возврат налога по ипотеке не будет действовать в Арагацотне, Арарате, Армавире и Котайке.
  • В Ереване для новых договоров он не действует с 2025 года, в остальных областях прекратится с 2029 года.
  • Максимум возврата для сделок с 2025 года — 750 тыс. драмов в квартал.
  • Условия для конкретной сделки уточняйте в банке и в Комитете госдоходов.
Статья полезна?
Telegram WhatsApp Viber Facebook

Статья носит справочный характер. Законы, тарифы и условия банков меняются — перед сделкой уточняйте детали у нотариуса, в Кадастре, банке или налоговой.

Могут подойти

Все объявления
67 000 000 ֏≈ $173 127
Квартира · 2 комн. · 70 м² · 12/14 · Кентрон
Риелтор
15 800 000 ֏≈ $40 827
Квартира · 2 комн. · 62 м² · 1/14 · Цахкадзор
Застройщик
39 500 000 ֏≈ $102 067
Квартира · 3 комн. · 90 м² · 3/5 · Шенгавит
Риелтор
28 700 000 ֏≈ $74 160
Квартира · 2 комн. · 65 м² · 9/14 · Ачапняк
Риелтор

Ещё по теме

Новости рынка